Записывайтесь на консультацию по русскому языку:
г. Санкт-Петербург 924-48-52

Программа обучения "БЕЗ ПРАВИЛ" (для учащихся средних и старших групп)

Средняя группа ("Филиппок")

1-й День обучения (ДО)

Тема 1. Регулярные блоки.

Умение правильно писать все словарные слова русского происхождения БЕЗ СЛОВАРЯ, опираясь на простейшие регулярные блоки (запоминать и учить ничего не надо).

Тема 2. Правый оборот.

Умение правильно расставить 50% всех запятых, имеющихся в синтаксисе. Паузная речевая пунктуация в 2 действия: 1) расставляются паузы; 2) вычитаются ложные.

Умение стилистически правильно строить фразу, наращивая оборот и делая проверку.

2-й ДО

Тема 1. Установка на слитность.

Слитность — главная позиция ППП (поведения при письме). Позиция «легко» (?) и позиция «слитно» (?). Где трудно — там слитно. Умение соблюдать границы слов (учитываются все позиции языка, включая частицу «не»).

3-й ДО

Тема 1. Гармошка (Z).

Умение правильно писать отрицательные и неопределенные местоимения и местоименные наречия (типа «ниоткуда не вернулся», «нисколько не дорогой билет», «ни к кому не обращаясь») по одной формуле.

Умение правильно различать все парные сочетания, которые есть в языке.

Промежуточный контрольный тест на усвоение главных позиций при письме.

4-й ДО

Тема 1. ДОБ (деепричастный оборот).

Паузная речевая пунктуация (ПРП). Умение правильно ставить остальные запятые, которые остались после правого оборота. Вычитание ложных пауз. Контроль правильных пауз. Приобретенный навык ПРП является пожизненным.

Тема 2. Позиция «О/Ё» после шипящих.

Умение правильно писать слова типа «изображ…н», «трущ…ба», «туш…нка», «вооруж…нный», «пораж…н».

На 4-й ДО проводится контрольный счет-текст на 100 позиций для наблюдения результатов обучения.

5-й ДО

Тема 1. Союзный оборот. Вводный оборот.

Автоматизм в расстановке всех запятых; предупреждение системных ошибок (общих для подавляющего большинства населения), пользуясь простым алгоритмом проверки пауз.

Тема 2. «КВАГИ» (квазиграмматизмы).

Умение правильно писать все словарные слова иностранного происхождения без словаря (вторая половина всего словаря — за вычетом исконных).

Алгоритм «все гласные». Блоки и «КВАГИ».

6-й ДО

Тема 1. Алгоритм «Ь» после шипящих. Умение правильно писать слова типа «много дач(ь/-)», «развлеч(ь/-) друга», «пресеч(ь/-) хулиганство», «вышли из училищ(ь/-)» и т. д. Предупреждение системных ошибок.

Тема 2. Различение пар.

Все союзы и частицы. Слова типа «тоже»/«то же».

Умение правильно писать «плавающие» частицы и слова с ними без словаря.

7-й ДО

Тема 1. Позиция «полуслитность». Алгоритм на все дефисы во всех словах.

Умение правильно пользоваться дефисами строго по позициям алгоритма и писать труднейшие слова русской орфографии без словаря.

Тема 2. Частичка «пол» со всеми словами. Предупреждение системных ошибок.

8-й ДО

Тема 1. «Н» и «НН» во всех словах и позициях.

Учить ничего не надо. Умение правильно писать труднейшие слова русской орфографии без словаря и без грамматики — по алгоритму «опора на речь» + комплексный алгоритм «н» и «нн».

9-й ДО

Тема 1. Алгоритм «все приставки».

Сокращение количества позиций до нулевой. Обнуление позиции «ошибка возможна». Умение правильно различать все приставки в языке и все, что может быть рядом.

На 9-й ДО проводится итоговая работа. Итоговый контрольный счет-текст по всему курсу.

10-й ДО

Тема 1. «Предлоги-братья». Алгоритм «south park».

Умение правильно различать и писать слова типа «в течение года», «в продолжение месяца», «вследствие пробки», «в заключение приведу факты» и т. д.

Тема 2. Все окончания во всех словах.

Умение правильно писать все окончания во всех словах путем сокращения и обнуления количества позиций («ошибка исключена», позиция «легко»).

Тема 3. Запятые между двух определений.

Старшая группа

1-й День обучения (ДО)

Умение правильно писать все словарные слова русского происхождения БЕЗ СЛОВАРЯ, опираясь на простейшие регулярные блоки (запоминать и учить ничего не надо).

Тема 2. Правый оборот.

Умение правильно расставить 50% всех запятых, имеющихся в синтаксисе. Паузная речевая пунктуация в 2 действия: 1) расставляются паузы; 2) вычитаются ложные.

Умение стилистически правильно строить фразу, наращивая оборот и делая проверку.

2-й ДО

Тема 1. Установка на слитность.

Слитность — главная позиция ППП (поведения при письме). Позиция «легко» (?) и позиция «слитно» (?). Где трудно — там слитно. Умение соблюдать границы слов (учитываются все позиции языка, включая частицу «не»).

3-й ДО

Тема 1. Гармошка (Z).

Умение правильно писать отрицательные и неопределенные местоимения и местоименные наречия (типа «ниоткуда не вернулся», «нисколько не дорогой билет», «ни к кому не обращаясь») по одной формуле.

Умение правильно различать все парные сочетания, которые есть в языке.

Промежуточный контрольный тест на усвоение главных позиций при письме.

4-й ДО

Тема 1. ДОБ (деепричастный оборот).

Паузная речевая пунктуация (ПРП). Умение правильно ставить остальные запятые, которые остались после правого оборота. Вычитание ложных пауз. Контроль правильных пауз. Приобретенный навык ПРП является пожизненным.

Тема 2. Позиция «О/Ё» после шипящих.

Умение правильно писать слова типа «изображ…н», «трущ…ба», «туш…нка», «вооруж…нный», «пораж…н».

На 4-й ДО проводится контрольный счет-текст на 100 позиций для наблюдения результатов обучения.

5-й ДО

Тема 1. Союзный оборот. Вводный оборот.

Автоматизм в расстановке всех запятых; предупреждение системных ошибок (общих для подавляющего большинства населения), пользуясь простым алгоритмом проверки пауз.

Тема 2. «КВАГИ» (квазиграмматизмы).

Умение правильно писать все словарные слова иностранного происхождения без словаря (вторая половина всего словаря — за вычетом исконных).

Алгоритм «все гласные». Блоки и «КВАГИ».

6-й ДО

Тема 1. Алгоритм «Ь» после шипящих. Умение правильно писать слова типа «много дач(ь/-)», «развлеч(ь/-) друга», «пресеч(ь/-) хулиганство», «вышли из училищ(ь/-)» и т. д. Предупреждение системных ошибок.

Тема 2. Различение пар.

Все союзы и частицы. Слова типа «тоже»/«то же».

Умение правильно писать «плавающие» частицы и слова с ними без словаря.

Тема 3. Алгоритм «контроль последней ложной паузы» («уточнения»).

Автоматическая ПРП (уточнение есть/нет). Выработка «эффекта корректора» — умения видеть и исправлять чужие ошибки.

7-й ДО

Тема 1. Позиция «полуслитность». Алгоритм на все дефисы во всех словах.

Умение правильно пользоваться дефисами строго по позициям алгоритма и писать труднейшие слова русской орфографии без словаря.

Тема 2. Частичка «пол» со всеми словами. Предупреждение системных ошибок.

Тема 3. Обзорный алгоритм паузной пунктуации. Все запятые в предложении любой сложности и распространенности.

Все делается в 2 действия. 3-е действие — проверка.

Умение правильно стилистически строить фразу, пользуясь проверкой«голова-хвост».

8-й ДО

Тема 1. «Н» и «НН» во всех словах и позициях.

Учить ничего не надо. Умение правильно писать труднейшие слова русской орфографии без словаря и без грамматики — по алгоритму «опора на речь» + комплексный алгоритм «н» и «нн».

Тема 2. «Не» с причастием.

Тема 3. Запятые между двух определений.

9-й ДО

Тема 1. Вертикальная ПРП. Знаки ":" и "-" в любых фразах и предложениях.

Предупреждение системных ошибок. Автоматическое реагирование на речь и контроль союзом.

Тема 2. «Предлоги-братья». Алгоритм «south park».

Умение правильно различать и писать слова типа «в течение года», «в продолжение месяца», «вследствие пробки», «в заключение приведу факты» и т. д.

Умение стилистически правильно строить фразу в официально-деловой документации («благодаря», «согласно», «вопреки», производные предлоги и фразеология).

На 9-й ДО проводится итоговая работа. Итоговый контрольный счет-текст на 170 позиций по всему курсу.

10-й ДО

Тема 1. Алгоритм «все приставки».

Сокращение количества позиций до нулевой. Обнуление позиции «ошибка возможна». Умение правильно различать все приставки в языке и все, что может быть рядом.

Тема 2. Все окончания во всех словах.

Умение правильно писать все окончания во всех словах путем сокращения и обнуления количества позиций («ошибка исключена», позиция «легко»).

Дополнительный спецкурс по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Проводится один раз в году на майских праздниках для прошедших базовый курс учеников выпускных классов.

Цель и результат занятий: безошибочное и быстрое решение всех экзаменационных тестов по орфографии, пунктуации, словообразованию и стилистике.

Содержание интенсивной программы: все виды синтаксических, морфологических и словообразовательных разборов по особым простым алгоритмам без повторения школьной программы.

Древо русского синтаксиса, позволяющее быстро и легко разобрать любое предложение из заданий к работе с текстом ЕГЭ / ОГЭ.

Безошибочное распознавание всех типов предложений от безличных до сложных конструкций, осложненных различными обособлениями и разными видами подчинительных связей (последовательное, параллельное, однородное подчинение).

Безошибочное решение экзаменационных тестов по морфологии и словообразованию. Распознавание одного и двух «н» в тестах, посвященных кратким страдательным причастиям и отглагольным прилагательным.

Вернуться на Главную ↑ Наверх

Для правильной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках браузера.