Записывайтесь на консультацию по русскому языку:
г. Санкт-Петербург 924-48-52

Спецкурс: грамотность для младших школьников

12 января 2016 г. Наталья Романова RSS
Учебные программы

Спецкурс Школы грамотности Романовых для младших школьников – это, в первую очередь, программа по развитию грамматического чутья. Сюда входят: фонематический слух, различение звуков, укрепление внимания и слухоречевой оперативной памяти. Именно это и определяет качество письма в начальной школе (2-5 классы). Также курс включает в себя адаптированные алгоритмы из методики Натальи Романовой «Без правил», охватывающие базовые грамматические позиции. Во многом эти алгоритмы даются «на опережение» школьной программы – для того, чтобы в будущем избежать стипичных ошибок, которые вызваны невозможностью применения грамматических правил при письме.

Одна из основных задач курса – четкое различение фонетических и грамматических позиций. Фатальным недостатком традиционной школы является именно неразличение вышеназванных позиций и, следовательно, неразличение фонетических и грамматических ошибок у младших школьников. Это приводит к абсолютной беспомощности школьных учителей перед таким явлением, как дисграфия (избирательная незрелость речевых систем мозга), которая проявляется как неспособность концентрации внимания на письме, ведущая к глупым, нелепым ошибкам, и не поддается коррекции путем традиционных школьных практик. Спецкурс Школы грамотности Романовых направлен на выработку стереотипа осознанного письма под постоянным слухоречевым и рукодвигательным контролем, что позволяет эффективно снизить или вообще устранить дисграфические явления.

Программа курса

1-5 ДО (День обучения) – фонематическая часть

1, 2, 3 ДО– Фонетика, фонематические тренинги, распределение внимания.

4,5 ДО – Слог, ударение, строение слова, выработка слухоречевой оперативной памяти, активизация навыков внимания и контроля

6-10 ДО – грамматическая часть + закрепление результата первой части

6 ДО – чередующиеся корни, гласные; установка на слитность, формула написания трудных слов с частицей «ни»

7 ДО – О/Ё после шипящих

8 ДО – Н/НН

9 ДО – Ь после шипящих

10 ДО – Итоговое занятие. Приставки.

Вернуться на Главную ↑ Наверх

Для правильной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках браузера.