Филиппок (с 12 лет)

Для учащихся среднего школьного возраста (с 12 лет)

1. Повышение грамотности в предельно короткий срок и, как следствие, успеваемости. Сведение количества ошибок к возможному минимуму. Развитие внимания и уверенности при письме, увеличение скорости принятия решения.

Все учащиеся 12–14 лет легко осваивают программу «БЕЗ ПРАВИЛ» и уже на 3-й день обучения (ДО) уверенно пишут контрольный текст без ошибок или с их минимальным количеством, в чём могут убедиться их родители. Сами родители, если захотят написать тот же текст, обычно пишут его хуже, чем наш ученик (так как у них нет опоры, а в тексте много трудностей).

2. Курс «Филиппок» содержит основы паузной речевой пунктуации. Это значит, что ученики в возрасте 12–14 лет научатся правильно ставить все запятые в «длинных и трудных» предложениях — еще до того, как у них в 8-м и 9-м классе начнется сложный синтаксис, в котором невозможно разобраться по учебникам. Наши учащиеся всегда поражали своим умением и учителей, и методистов.

Курс «Филиппок» ведёт Наталья Романова, филолог, нейрофизиолог, автор книги «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей».

Программа курса «Филиппок»

1 день
Тема 1. Регулярные блоки
Умение правильно писать все словарные слова русского происхождения без словаря, опираясь на простейшие регулярные блоки (запоминать и учить ничего не надо).

Тема 2. Правый оборот
Умение правильно расставить 50% всех запятых. Паузная речевая пунктуация в 2 действия:
— расставляются паузы;
— вычитаются ложные.
Умение стилистически правильно строить фразу, наращивая оборот и делая проверку.

2 день

Установка на слитность
Слитность — главная позиция ППП (поведения при письме). Позиция «легко» (?) и позиция «слитно» (?). Где трудно — там слитно. Умение соблюдать границы слов (учитываются все позиции языка, включая частицу «не»).

3 день

Тема 1. Гармошка (-)
Умение правильно писать отрицательные и неопределенные местоимения и местоименные наречия (типа «ниоткуда не вернулся», «нисколько не дорогой билет», «ни к кому не обращаясь») по одной формуле.
Тема 2. А или О в конце слова. Алгоритм «окно».

Контрольный счёт-текст на 25 позиций для отслеживания результата обучения.

4 день
Тема 1. ДОБ (деепричастный оборот)
Паузная речевая пунктуация (ПРП). Умение правильно ставить остальные запятые, которые остались после правого оборота. Вычитание ложных пауз. Контроль правильных пауз. Приобретенный навык ПРП является пожизненным.

Тема 2. О/Ё после шипящих
Умение правильно писать слова типа «изображ…н», «трущ…ба», «туш…нка», «боч…нок», «ож…г».

5 день
Тема 1. Союзный оборот
Автоматизм в расстановке всех запятых; предупреждение системных ошибок (общих для подавляющего большинства населения) при помощи простого алгоритма проверки пауз.

Тема 2. Вводный оборот. Все вводные и обращения по чёткой и ясной формуле без зубрёжки.

Тема 3. «КВАГИ» (квазиграмматизмы).
Умение правильно писать все словарные слова иностранного происхождения без словаря (вторая половина всего словаря — за вычетом исконных).
Алгоритм «все гласные». Блоки и «КВАГИ».

6 день

Тема 1. Ь после шипящих

Снятие проблемы «багов» школьной программы, уверенный навык письма слов с данной трудностью.

Тема 2. «Слова-кнопки»
Все союзы и частицы. Слова типа «также» / «так же».
Умение правильно писать «плавающие» частицы и слова с ними без словаря.

Тренинг «Битва титанов» на отработку пройденных тем.

7 день
Тема 1. Позиция «полуслитность». Алгоритм на все дефисы во всех словах.
Умение правильно пользоваться дефисами строго по позициям алгоритма и писать труднейшие слова русской орфографии без словаря.

Тема 2. Частичка «пол» со всеми словами. Ликвидация сбоя в школьной программе, из-за которого эти слова пишут неправильно все, включая взрослых.

Тренинг «Битва титанов» на отработку пройденных тем

8 день

Тема 1. Н/НН во всех словах. Речевой фонетический контроль и универсальный алгоритм.

Тема 2. «Не» с причастием. Финализация главного алгоритма письма.

9 день

На 9-й день обучения проводится итоговая работа. Итоговый контрольный счет-текст на 170 позиций по всему курсу.

Тема 1. Все приставки
Сокращение количества позиций до нулевой. Обнуление позиции «ошибка возможна». Умение правильно различать все приставки в языке и все, что может быть рядом.

Тема 2. Окончания существительных. Обнуление проблем с их правописанием.


10 день
Тема 1. «Предлоги-братья». Алгоритм «south park».
Умение правильно различать и писать слова типа «в течение года», «в продолжение месяца», «вследствие пробки».

Тема 2. Запятые между двух определений. Самый простой и весёлый алгоритм курса.

Отзывы учеников, прошедших курс «Филиппок». Больше отзывов можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.