Спецкурс «Антидисграфия» (8-11 лет)

Курс предназначен для учеников от 8 лет. В исключительных случаях мы можем взять на обучение 7-летних (необходим анализ образцов письма). Для учащихся помладше рекомендуем наш «Мнемобукварь».

  1. Коррекция дисграфии у младших школьников. Избавим от характерных ошибок данного возраста: пропуск букв, «описки», «отзеркаливание».
  2. Развитие слухоречевой оперативной памяти и внимания при помощи специальных тренингов. Дадим уверенность при письме, пробудим интерес к занятиям русскому языку, поднимем самооценку и школьную оценку.
  3. Научим родителей, как поддерживать результат и помочь ученику в дальнейшем освоении программы.

Спецкурс Школы грамотности Романовых для младших школьников – это, в первую очередь, программа по развитию грамматического чутья. Сюда входят фонематический слух, различение звуков, укрепление внимания и слухоречевой оперативной памяти. Именно это и определяет качество письма в начальной школе (2-5 классы). Также курс включает в себя адаптированные алгоритмы из методики Натальи Романовой «Без правил», охватывающие базовые грамматические позиции. Во многом эти алгоритмы даются «на опережение» школьной программы – для того, чтобы в будущем избежать типичных ошибок, которые вызваны невозможностью применения грамматических правил при письме.

Одна из основных задач курса – четкое различение фонетических и грамматических позиций. Фатальным недостатком традиционной школы является именно неразличение вышеназванных позиций и, следовательно, неразличение фонетических и грамматических ошибок у младших школьников. Это приводит к абсолютной беспомощности школьных учителей перед таким явлением, как дисграфия (избирательная незрелость речевых систем мозга), которая проявляется как неспособность концентрации внимания на письме, ведущая к глупым, нелепым ошибкам, и не поддается коррекции путем традиционных школьных практик. Спецкурс Школы грамотности Романовых направлен на выработку стереотипа сознательного письма под постоянным слухоречевым и рукодвигательным контролем, что позволяет эффективно снизить или вообще устранить дисграфические явления.

Спецкурс для младших школьников ведет Игорь Маркович Зарецкий – специалист по детским дисграфиям, работающий с нами уже больше 20 лет, практически с самого момента основания Школы грамотности Романовых. Его методика сочетает разработанные Натальей Романовой алгоритмы с собственными авторскими тренингами, специально адаптированными для младшего школьного возраста. На занятиях в рамках Спецкурса приветствуется присутствие одного из родителей (это входит в стоимость программы), так как преподаватель показывает множество простых и эффективных приемов и упражнений для поддержания дальнейшего результата. Курс поможет ученикам справиться с характерными для их возраста ошибками, приобрести уверенность при письме, развить внимание и грамматический слух, избавиться от страха перед занятиями русским языком.

Программа спецкурса «Антидисграфия» (нажмите, чтобы открыть)

1 день – два кита фонетики. Оглушение/озвончение, смягчение.

Словарные слова без зубрёжки. Регулярные блоки «оро-оло-ере».

2 день – третий кит фонетики (йотирование). Редуцированная «о» («морская звезда»).

Словарные слова без зубрёжки. Вторая группа регулярных блоков.

3 день – «первая игровая» модель письма, фонетические тренинги.

Главный закон письма – установка на слитность.

4 день – фонетическая ритмика, выработка слухоречевой оперативной памяти, активизация навыков внимания и контроля.

А или О в конце слова. Алгоритм «окно».

5 день – слоговое строение, игровая модель письма «Гондурас», активизация внимания при письме.

«Не» со всеми словами

6 день – «стихотворная» модель слогового строения, фонетическая ритмика.

Формула «отрицания», трудные слова с частицей «ни».

7 день – игровая модель письма «Тимофейчик», фонетические тренинги.

О/Ё после шипящих во всех словах.

8 день – закрепление результата фонетических тренингов и использования игровых моделей письма. Настройка фонетического слуха по модели «Гавайская гитара».

Н/НН во всех словах.

9 день – закрепление результата фонетических тренингов и использования игровых моделей письма, работа по всем моделям курса.

Ь после шипящих.

10 день – финальный фонетический тренинг на активизацию внимания при письме.

Частичка «пол» со всеми словами.

Отзывы родителей учеников, прошедших спецкурс «Антидисграфия». Больше отзывов можно прочитать в нашей группе Вконтакте.