Для учеников не младше 8 лет
В исключительных случаях мы можем взять на обучение 7-летних (необходим анализ образцов письма). Для учащихся помладше рекомендуем наш «Мнемобукварь».
- Коррекция дисграфии у младших школьников. Избавим от характерных ошибок данного возраста: пропуск букв, «описки», «отзеркаливание».
- Развитие слухоречевой оперативной памяти и внимания при помощи специальных тренингов. Дадим уверенность при письме, пробудим интерес к занятиям русскому языку, поднимем самооценку и школьную оценку.
- Научим родителей, как поддерживать результат и помочь ученику в дальнейшем освоении программы.
Курс Школы грамотности Романовых для младших школьников «Антидисграфия» – это, в первую очередь, программа по развитию грамматического чутья. Сюда входят фонематический слух, различение звуков, укрепление внимания и слухоречевой оперативной памяти. Именно это и определяет качество письма в начальной школе (2-5 классы). Также курс включает в себя адаптированные алгоритмы из методики Натальи Романовой «Без правил», охватывающие базовые грамматические позиции. Во многом эти алгоритмы даются «на опережение» школьной программы – для того, чтобы в будущем избежать типичных ошибок, которые вызваны невозможностью применения грамматических правил при письме.
Одна из основных задач курса – чёткое различение фонетических и грамматических позиций. Фатальным недостатком традиционной школы является именно неразличение вышеназванных позиций и, следовательно, неразличение фонетических и грамматических ошибок у младших школьников. Это приводит к абсолютной беспомощности школьных учителей перед таким явлением, как дисграфия (избирательная незрелость речевых систем мозга), которая проявляется как неспособность концентрации внимания на письме, ведущая к глупым, нелепым ошибкам, и не поддается коррекции путем традиционных школьных практик. Курс Школы грамотности Романовых «Антидисграфия» направлен на выработку стереотипа сознательного письма под постоянным слухоречевым и рукодвигательным контролем, что позволяет эффективно снизить или вообще устранить дисграфические явления.
Курс для младших школьников «Антидисграфия» ведёт Игорь Маркович Зарецкий – специалист по детским дисграфиям, работающий с нами уже больше 30 лет, практически с самого момента основания Школы грамотности Романовых. Его методика сочетает разработанные Натальей Романовой алгоритмы с собственными авторскими тренингами, специально адаптированными для младшего школьного возраста. На занятиях в рамках курса «Антидисграфия» приветствуется присутствие одного из родителей (это входит в стоимость программы), так как преподаватель показывает множество простых и эффективных приемов и упражнений для поддержания дальнейшего результата. Курс поможет ученикам справиться с характерными для их возраста ошибками, приобрести уверенность при письме, развить внимание и грамматический слух, избавиться от страха перед занятиями русским языком.
1 день – два кита фонетики. Оглушение/озвончение, смягчение.
Словарные слова без зубрёжки. Регулярные блоки «оро-оло-ере».
2 день – третий кит фонетики (йотирование). Редуцированная «о» («морская звезда»).
Словарные слова без зубрёжки. Вторая группа регулярных блоков.
3 день – «первая игровая» модель письма, фонетические тренинги.
Главный закон письма – установка на слитность.
4 день – фонетическая ритмика, выработка слухоречевой оперативной памяти, активизация навыков внимания и контроля.
А или О в конце слова. Алгоритм «окно».
5 день – слоговое строение, игровая модель письма «Гондурас», активизация внимания при письме.
«Не» со всеми словами
6 день – «стихотворная» модель слогового строения, фонетическая ритмика.
Формула «отрицания», трудные слова с частицей «ни».
7 день – игровая модель письма «Тимофейчик», фонетические тренинги.
О/Ё после шипящих во всех словах.
8 день – закрепление результата фонетических тренингов и использования игровых моделей письма. Настройка фонетического слуха по модели «Гавайская гитара».
Н/НН во всех словах.
9 день – закрепление результата фонетических тренингов и использования игровых моделей письма, работа по всем моделям курса.
Ь после шипящих.
10 день – финальный фонетический тренинг на активизацию внимания при письме.
Частичка «пол» со всеми словами.
Отзывы родителей учеников, прошедших курс «Антидисграфия»
Больше отзывов можно увидеть в нашей группе Вконтакте.Проходили подготовку перед 1 сентября в группе для младшей школы. Прошло полтора месяца и можно написать об итогах. Честно скажу, первый урок вызвал удивление и непонимание (только у меня, дочь была в восторге). Я прочитала книгу Н. Романовой и её посыл оказался мне близок и понятен, поэтому решили довериться и продолжить занятия. И это дало свои результаты, за диктант твёрдая 4 с двумя ошибками. Для нас это фантастика! Исчезли ошибки, которые я всегда считала абсурдными и невозможными, а дочь их упорно совершала. Песня про черепашек — это наш секретный код, который понимаем только мы с дочерью. Отдельное огромное спасибо Игорю Марковичу Зарецкому, Вы совершили чудо! Для тех, кто только собирается идти на этот курс, скажу, что надо быть готовым работать и взрослому и ребёнку. Как в школе над душой не стоят, ребёнок сам выбирает, работать ему или баловаться. Ну и после курса останавливаться не стоит. Мне всё понравилось, однозначно придем на вторую ступень.
Анна Панасенкова, мама ученицы 5 кл.
Мой сын проходил курс Зарецкого в декабре 2012! Проучились третью четверть, могу сказать, что положительные изменения отметил и сын, и я, и классный руководитель. Курс каким-то чудесным образом научил ребёнка смотреть на составление слова, сын перестал делать абсурдные ошибки, путать буквы, кроме того, без заучивания правил видит, как правильно писать (не знаю как это получилось, но это так). До этого были по русскому между 2 и 3 баллами, сейчас 4, а иногда и 5! Очень благодарны и совершенно точно обязательно еще придём! Спасибо огромное, вы молодцы!
Оксана Сусоева, мама ученика 3 кл.
Сегодня я расплакалась, увидев домашнюю работу Анжелики по русскому языку.
Расплакалась от радости, увидев всего одну ошибку на 14 слов. И это текст, который она придумала и написала сама! И в нём есть знаки препинания и большие буквы!
Кто знает, что такое дислексия, понимает, о чём я. А кто имеет опыт обучения детей-дислексиков, понимает вдвойне и плачет вместе со мной, я уверена.
Я, честно, не ожидала даже такого эффекта от курса школы Романовой, который мы сейчас проходим. Но результат налицо! Это чудо! Ребенок начал писать без ошибок и видеть ошибки в текстах.
А отзанимались мы всего 10 дней с удивительным педагогом Зарецким Игорем Марковичем. Методика уникальная! На занятиях мы поём, танцуем, учим стихи, смеёмся и пишем абсолютные глупости. И кажется, что вся эта деятельность ну вообще никак не связана с грамотностью. А потом – бац! И видишь результат!
«Игорь Маркович велик» – готова я скандировать на всю страну!
Ребята, у кого дислексия/дисграфия – всем в школу Романовой!
Екатерина Беседина, мама ученицы 4 кл.