Для старшеклассников, абитуриентов и взрослых
1. Навык письма без ошибок (даже если до этого вы всю жизнь их делали в большом количестве и учились только на двойки). Базовый курс включает пунктуацию эксперт-уровня. Вы сможете правильно расставить знаки препинания в предложениях любой сложности.
2. Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ с высоким количеством баллов по всем позициям — без мучений и повторения школьной программы.
3. Подготовка к вступительным экзаменам в вуз или другое учебное заведение: тест, диктант, сочинение, изложение.
4. Приобретённый навык грамотности (умение писать без ошибок тексты любой сложности) является пожизненным. Его нельзя утратить — так же, как невозможно разучиться сложным психомоторным действиям: шитью, вязанию, игре на клавишных музыкальных инструментах.
Бонус: ученик, прошедший курс, может быть корректором — то есть исправлять ошибки в чужих текстах: в газетах, журналах, на сайтах и т. д.
Курс ведёт Наталья Романова, филолог, нейрофизиолог, автор книг «Идеальная грамотность» и «Пиши без правил».
Ученикам, сдающим в текущем учебном году ОГЭ или ЕГЭ, также рекомендован спецкурс «Эксперт» из двух занятий по теоретическим частям экзамена (проводятся в мае каждого года).
1 день
Тема 1. Регулярные блоки
Умение правильно писать все словарные слова русского происхождения без словаря, опираясь на простейшие регулярные блоки (запоминать и учить ничего не надо).
Тема 2. Правый оборот
Умение правильно расставить 50% всех запятых. Паузная речевая пунктуация в 2 действия:
— расставляются паузы;
— вычитаются ложные.
Умение стилистически правильно строить фразу, наращивая оборот и делая проверку.
2 день
Установка на слитность
Слитность — главная позиция ППП (поведения при письме). Позиция «легко» (?) и позиция «слитно» (?). Где трудно — там слитно. Умение соблюдать границы слов (учитываются все позиции языка, включая частицу «не»).
3 день
Тема 1. Гармошка (-)
Умение правильно писать отрицательные и неопределённые местоимения и местоименные наречия (типа «ниоткуда не вернулся», «нисколько не дорогой билет», «ни к кому не обращаясь») по одной формуле.
Тема 2. А или О в конце слова. Алгоритм «окно»
Контрольный счёт-текст на 30 позиций для отслеживания результата обучения.
4 день
Тема 1. ДОБ (деепричастный оборот)
Паузная речевая пунктуация (ПРП). Умение правильно ставить остальные запятые, которые остались после правого оборота. Вычитание ложных пауз. Контроль правильных пауз. Приобретённый навык ПРП является пожизненным.
Тема 2. О/Ё после шипящих
Умение правильно писать слова типа «изображ…н», «трущ…ба», «туш…нка», «боч…нок», «ож…г».
5 день
Тема 1. Союзный оборот
Автоматизм в расстановке всех запятых; предупреждение системных ошибок (общих для подавляющего большинства населения) при помощи простого алгоритма проверки пауз.
Тема 2. Вводный оборот. Все вводные и обращения по ясной и чёткой формуле без зубрёжки.
Тема 3. «КВАГИ» (квазиграмматизмы).
Умение правильно писать все словарные слова иностранного происхождения без словаря (вторая половина всего словаря — за вычетом исконных).
Алгоритм «все гласные». Блоки и «КВАГИ».
6 день
Тема 1. Ь после шипящих. Снятие проблемы «багов» школьной программы, уверенный навык письма слов с данной трудностью.
Тема 2. «Слова-кнопки»
Все союзы и частицы. Слова типа «также» / «так же».
Умение правильно писать «плавающие» частицы и слова с ними без словаря.
Тема 3. Алгоритм «контроль последней ложной паузы».
Алгоритм «контроль последней ложной паузы». Автоматическая ПРП (уточнение есть/нет).
7 день
Тема 1. Позиция «полуслитность». Алгоритм на все дефисы во всех словах.
Умение правильно пользоваться дефисами строго по позициям алгоритма и писать труднейшие слова русской орфографии без словаря.
Тема 2. Частичка «пол» со всеми словами. Ликвидация сбоя в школьной программе, из-за которого эти слова пишут неправильно все, включая взрослых.
Тема 3. Главный пунктуационный алгоритм. Все запятые в предложении любой сложности и распространенности.
Умение правильно стилистически строить фразу, пользуясь проверкой «голова-хвост». Эффект корректора – исправление ошибок в чужих текстах
8 день
Тема 1. Н/НН во всех словах. Речевой фонетический контроль и универсальный алгоритм.
Тема 2. «Не» с причастием. Финализация главного алгоритма письма.
9 день
На 9-й ДО проводится итоговая работа. Итоговый контрольный счет-текст на 170 позиций по всему курсу.
Тема 1. Все приставки
Сокращение количества позиций до нулевой. Обнуление позиции «ошибка возможна». Умение правильно различать все приставки в языке и всё, что может быть рядом.
Тема 2. Окончания существительных. Обнуление проблем с их правописанием.
10 день
Тема 1. Вертикальная ПРП. Знаки «:» и «–» в любых фразах и предложениях.
Предупреждение системных ошибок. Автоматическое реагирование на речь и контроль союзом.
Тема 2. «Предлоги-братья». Алгоритм «south park».
Умение правильно различать и писать слова типа «в течение года», «в продолжение месяца», «вследствие пробки».
Тема 3. Запятые между двух определений. Самый простой и весёлый алгоритм курса.
Отзывы учеников, прошедших курс «Идеальная грамотность»
Больше отзывов можно увидеть в нашей группе Вконтакте. Придя на первое занятие, я поняла, что учиться без частей речи гораздо легче и проще… спустя несколько занятий стало легче на уроке по русскому в школе. Мне даже удалось написать контрольную на четыре. Хотя раньше всегда писала на три.
Дикарева Марина, ученица 10 кл.
Прежде всего хочется отметить оригинальный подход учителей к обучению: упрощённая подача материала с наглядными иллюстрациями и интересные названия «занудных» школьных правил. Такой подход и способность учителей увлекательно и просто преподносить материал позволил мне не только полюбить уроки в целом, но и повысить уровень знаний по русскому языку.
Юмакулов Рамиль, ученик 10 кл.
На курсе нас научили алгоритмам, которые делят слова всего на два типа, что намного легче, чем делить слова на все части речи. Я поняла принцип написания тех слов, в которых у меня чаще всего возникали вопросы, а соответственно и ошибки.
Стукалова Василиса, ученица 10 кл.