Русский язык подготовка

Большинство учащихся и их родителей, обращающихся к нам, интересует не только задача-максимум «писать грамотно» или «делать минимум ошибок при письме», но и насущная формальная задача – сдать тот или иной экзамен по дисциплине русский язык. Подготовка к диктантам, изложениям, тестам обязательно включается в курс обучения по программе «БЕЗ ПРАВИЛ». Школа грамотности Романовых не ставит цели дать учащемуся малоприменимые в реальной жизни знания. Мы даем навыки, которые можно использовать здесь и сейчас – в первую очередь, при сдаче экзамена.

Написание диктанта является легкой задачей для любого нашего ученика, прошедшего базовый курс. На занятиях в Школе грамотности Романовых учащиеся имеют дело с гораздо более сложными и «перенасыщенными» позициями (местами, где можно сделать ошибку) текстами и получают алгоритмы, как справиться с теми или иными трудностями при письме. Одной из составляющих нашего курса является развитие внимания и слухоречевой оперативной памяти: ученики не бездумно пишут тексты под диктовку, а просчитывают на слух все трудные позиции и быстро принимают правильное решение при письме. В отличие от громоздких школьных правил, которые невозможно использовать в условиях быстрой диктовки, алгоритмы способны дать правильный ответ практически мгновенно.
Изложение является одним из самых распространенных экзаменов по дисциплине русский язык. Подготовка к изложению в рамках курса «БЕЗ ПРАВИЛ» не требует дополнительных занятий. По сути, к задаче написать текст без ошибок добавляется еще одна – грамотно построить сам текст, используя развернутые фразы, избегая простых предложений в несколько слов. Обучение практическому построению предложений входит в базовый курс – на занятиях, посвященных пунктуации, ученики получают навык не только правильно ставить запятые в тексте, но и видеть чужие ошибки (т. н. «эффект корректора») и, самое главное, самостоятельно строить сложные предложения, используя все обороты и конструкции. Знание школьных правил для этого не требуется, вся пунктуация укладывается в умение слышать паузы в тексте и в несколько алгоритмов для проверки этих пауз на необходимость подтверждения запятой.
Головная боль учащихся старших школ – так называемые «новые тестовые экзамены» – ЕГЭ и ГИА по предмету русский язык. Подготовка к этим экзаменам в средних школах до сих пор лишена внятных программ – в связи с собственным бессилием школьные учителя раздувают миф о сложности ЕГЭ и ГИА. На самом деле, для учащихся, имеющих трудности с русским языком, сдача тестовых экзаменов является намного более простой задачей, чем, например, написание изложения (подробнее об этом и о подготовке к тестовым экзаменам читайте в статье Натальи Романовой «Мифы и правда о ЕГЭ»). Базовый курс Школы грамотности Романовых дает опору для ответа на большинство вопросов теста и написания части C. Для подготовки к немногочисленным теоретическим вопросам тестов мы рекомендуем учащимся 9 и 11 классов пройти три дополнительных занятия, на которых ученики получат необходимые инструкции и навыки по работе с этими пунктами ЕГЭ или ГИА – такие же простые и понятные, как и базовый курс, без заучивания необъятного объема материалов.
Какие бы экзамены ни ожидали учащегося, Школа грамотности Романовых всегда поможет ему сдать их с высокими баллами.