Родители учащихся, испытывающих трудности с русским языком, рано или поздно приходят к мысли, что «надо нанять репетитора». Часто к такой мысли их подводят и сами школьные учителя (нередко предлагая в качестве репетиторов самих себя или своих знакомых). И, к сожалению, мало у кого из родителей возникают мысли, что система «репетиторства» (и любые курсы русского языка по «дедовским» методикам) – это плоть от плоти враждебной ученику школьной системы. И что, пользуясь услугами репетиторов, они наступают на те же самые грабли, что и раньше.
Что, по сути, может предложить репетитор по русскому языку? Он работает в рамках той же школьной программы (ШП). А если учащийся испытывает необходимость в дополнительных занятиях, то это означает только одно: традиционная школа сама расписалась в своей беспомощности и неспособности к его обучению. Репетиторские занятия состоят из повторения той же самой программы, которая не смогла научить ученика грамотному письму – по причине своей громоздкости и практической неприменимости. Репетитор не имеет понятия об истинных причинах безграмотности – подростковой дисграфии, и не знает никаких методов борьбы с ними. Вся его «работа» заключается только в повторении пройденного материала, да и еще в крайне вредной для ученика форме. Занятия «один на один» воспитывают у ученика паразитарный тип поведения, он не включен в активную работу, не усваивает материал, а утомляется намного сильнее, чем на школьных занятиях (подробнее об этом можно почитать в статье «Три тезиса против репетиторов»).
Итак, какого-то радикального решения проблемы репетиторы и традиционные курсы русского языка предложить не могут. Они занимаются бессмысленным повторением, у них нет четкой, структурированной программы. Она им и не нужна. Ведь репетитор по русскому языку получает почасовую оплату. Поэтому он не сильно заинтересован в результате обучения – целью репетитора является растянуть его на как можно более долгий срок, желательно, на весь год. Родителям, считающим цены на наши курсы русского языка завышенными («всего 10 занятий, да еще и в группе!»), предлагаем подумать и посчитать, что выйдет дороже – растянутая на весь год поденщина репетитора или краткий, но при этом направленный на быстрое достижение результата курс.
Школа грамотности Романовых работает уже два десятка лет, и мы с уверенностью можем сказать, что репетитор по русскому языку не может помочь учащимся с дисграфией (а 90% проблем с русским языком имеют именно такую природу). Добрая половина наших учеников – это те, кто имели негативный (отсутствие результата) опыт обучения у репетитора. Наши занятия – это здоровая альтернатива школьной программе и репетиторству. Она нацелена на быстрое достижение результата без занудной зубрежки; наша задача – при помощи интуитивно понятных алгоритмов научить правильно думать и грамотно писать, а не бездумно повторять школьную программу.